Голосование
Образовательные услуги в каком направлении для вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 70 человек

УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Дата: 11 июня 2015 в 16:48, Обновлено 3 февраля 2017 в 14:56

    

                                                                         УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Ясли-сад № 9 г. Лида»

  Ясли-сад № 9 г. Лида

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Яслі-сад № 9 г. Ліда»

Яслі-сад № 9 г. Ліда

Новая редакция

г. Лида

2016 г.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Ясли-сад № 9 г. Лида», зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 16.12.2009 за № 590962468.

2. В соответствии с решением Лидского районного исполнительного комитета от 07.12.2009 года № 1348 на базе   ясли-сада № 9 г.Лида с 01.01.2010 создано государственное учреждение образования «Ясли-сад № 9 г. Лида».

 3. Учредителем Государственного учреждения образования «Ясли-сад № 9 г. Лида» (далее – учреждение образования) является Лидский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Органом государственного управления является отдел образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета.

4. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретами, Указами Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 150 (далее – Положение об учреждении дошкольного образования), иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми в соответствии с их компетенцией органами образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, а также настоящим Уставом.

5. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения.

Имущество учреждения образования находится в коммунальной собственности Лидского района, передано отделу образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета на праве оперативного управления и находится в  ведении учреждения образования по договору безвозмездного пользования имуществом.

6. Учреждение образования имеет круглую печать с изображением Герба Республики Беларусь, штампы и фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами, вывески установленного образца.

7. Тип учреждения образования – учреждение дошкольного образования, вид учреждения образования –  ясли – сад.

8. Вид учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности условий, определяемых пунктом 2 статьи 24 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

9. Учреждение образования обеспечивает получение дошкольного образования.

10. Наименование учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 9 г.Лида»;

сокращенное наименование: Ясли-сад № 9 г.Лида;

на белорусском языке:

полное наименование: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Яслі-сад № 9 г.Ліда»;

сокращённое наименование: Яслі-сад № 9 г.Ліда.

11. Местонахождение учреждения образования (юридический адрес): Республика Беларусь,  231300, Гродненская область, город Лида, улица Суворова, 29.

12. Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

13. Учреждение образования подчиняется отделу образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета, управлению образования Гродненского областного исполнительного комитета, Министерству образования Республики Беларусь.

14. В учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

15. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

16. В учреждении образования в соответствии с требованиями санитарных норм, правил, гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание организуется питание воспитанников. При необходимости организуется диетическое питание.

17. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья и жизни воспитанников в соответствии с законодательством.

18. Медицинскую помощь воспитанникам оказывают медицинские работники государственной территориальной организации здравоохранения.

19. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

20. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

21. Получение дошкольного образования в учреждении образования является бесплатным.

         22. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемое в соответствии с законодательством Республики Беларусь дошкольное образование.

Учреждение реализует следующие виды деятельности:

85100 – дошкольное образование.

Классификация видов деятельности приводится согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь  ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утверждённым постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь 5 декабря 2011 г. № 85 с последующими изменениями и дополнениями.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются в учреждении образования после получения соответствующего разрешения (лицензии)  в установленном законодательством порядке.

         23. Основной целью деятельности учреждения образования является обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

24. Основными задачами учреждения образования являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

 обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

 формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

  25. Учреждение образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

создание условий для оздоровления  воспитанников в соответствии с медицинскими рекомендациями.

26. Реализация поставленных учреждением образования задач осуществляется на основе тесного сотрудничества с законными представителями воспитанников. Учреждение образования и семья строят свои взаимоотношения на принципах открытости, гласности, доверия.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

27. Учреждение образования имеет в своей структуре структурное подразделение - пункт коррекционно-педагогической помощи.

Правовой статус и функции структурных подразделений Учреждения образования определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

28. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе воспитанники объединяются в группы:     первую младшую (от 2 до 3 лет);

вторую младшую (от 3 до 4 лет);

среднюю (от 4 до 5 лет);

старшую (от 5 до 7 лет);

специальную группу для детей с особенностями психофизического  развития.

При необходимости воспитанники могут объединяться в группы по разновозрастному принципу.

         Наполняемость групп в учреждении образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

         Комплектование групп учреждения образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

         29. В учреждении образования могут открываться группы кратковременного пребывания, в том числе на платной основе.

 В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

30. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

Учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования включает в себя учебный план и учебную программу дошкольного образования.

Учебный план учреждения образования разрабатывается учреждением образования на основе типового учебного плана, учебной программы дошкольного образования и утверждается заведующим учреждения образования.

31. Обучение и воспитание в учреждении ведется на белорусском и русском языках в соответствия с Законом Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь». Основной язык обучения – русский.

32. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

 В разновозрастных группах организация образовательного процесса  осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

33. Организация образовательного процесса при реализации  образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в  специальных  группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

34. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной рабочей недели. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

         35. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

36. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

В течение года устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней, зимние - 10 календарных дней, весенние - 10 календарных дней.

37. Психолого-педагогической службой учреждения образования в целях социальной адаптации воспитанников и оптимизации образовательного процесса осуществляется социально-педагогическая поддержка воспитанников и оказание им психологической помощи на основании положения, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

         38. Прием детей в учреждение образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

направления, выданного отделом образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета;

заявления законного представителя воспитанника;

медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

  Прием детей в учреждение оформляется приказом заведующего.

39. Зачисление детей в специальную группу, в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом заведующего при наличии заключения медико-психолого-педагогической комиссии учреждения образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР) и заявления законного представителя.

40. Перевод воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) из специальных групп в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением ЦКРОиР и по заявлению законного представителя воспитанника.

            41. Перевод воспитанника в другое учреждение образования осуществляется:

по инициативе законного представителя воспитанника;

в случаях прекращения деятельности учреждения образования с согласия законного представителя воспитанника.

         Приём детей в учреждение образования в связи с переводом из другого учреждения образования осуществляется по предъявлению документов, предусмотренных в п.38, и оформляется приказом заведующего.

42. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника из учреждения образования осуществляется:

в связи с получением образования;

досрочно.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе законного представителя воспитанника осуществляется:

в случае перевода воспитанника в другое учреждение образования;

по собственному желанию законного представителя воспитанника.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия воспитанника (более 30 дней), без уважительных причин в течение учебного года.

Решение об отчислении воспитанника принимает заведующий путём издания приказа с указанием основания отчисления.

43. Отчисление воспитанников из ПКПП осуществляется приказом заведующего после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР.

Отчисление из ПКПП может осуществляться и по другим причинам:

смена места жительства;

перевод в иное учреждение образования;

отказ законных представителей воспитанника с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи.

В данном случае основанием для отчисления служит заявление законных представителей воспитанника с ОПФР.

44. В случае непосещения воспитанником учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев:

болезнь (при условии предоставления медицинской справки);

санаторно-курортное лечение;

оздоровление ребёнка в летний период;

карантин;

по заявлению в период болезни, командировки или отпуска законных представителей.

45. Время пребывания воспитанников в учреждении образования составляет 10,5 часов, 12 часов, 24 часа (по заявлению законного представителя), от 1 до 3 часов.

Время пребывания воспитанника в учреждении образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

46. Конкретные вопросы образовательного процесса решаются Советом учреждения, педагогическим советом и администрацией учреждения в пределах полномочий, предоставленных им нормативными документами и настоящим Уставом.

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

47. Учреждение образования в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

осуществлять образовательную  и оздоровительную деятельность;

вносить в установленном порядке Учредителю предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

участвовать в экспериментальной, инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную настоящим уставом.

         48. Учреждение образования обязано:

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, настоящего Устава;

обеспечивать качество дошкольного образования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка учреждения;

создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение образования с Уставом, а по их требованию – с учебно-программной документацией;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

49. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, воспитанники и их законные представители.

Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

50. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

51. Воспитанник учреждения имеет право:

на охрану жизни и здоровья;

на защиту от всех форм физического и психического насилия;

на защиту своего достоинства;

на получение бесплатного дошкольного образования в объеме, который определен требованиями государственных образовательных стандартов;

на безопасные и безвредные для здоровья условия содержания, воспитания, обучения и развития;

на бесплатное медицинское обслуживание;

на развитие творческих способностей и интересов;

на удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

на получение помощи в коррекции отклонений в развитии;

на получение психолого-педагогической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

на удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

на получение качественных образовательных услуг, в том числе на платной основе.

52. Законные представители воспитанников имеют право:

защищать права и интересы ребенка;

знакомиться с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения образования;

выбирать учреждение образования и формы получения дошкольного образования ребенком;

пользоваться учебниками и учебными пособиям;

получать платные услуги в сфере образования;

получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) ребёнка, которые проводятся в учреждении образования;

принимать участие в образовательном процессе, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

участвовать в работе педагогических советов, органов самоуправления и вносить предложения по улучшению работы с детьми;

оказывать учреждению образования посильную помощь в реализации уставных задач, в укреплении материально-технической базы учреждения образования.

53. Законные представители воспитанников обязаны:

соблюдать настоящий Устав;

обеспечивать условия для получения образования, развития и отдыха ребёнка;

обеспечивать соблюдение ребёнком санитарно-гигиенических требований;

посещать родительские собрания;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка;

уважать права, честь и достоинство ребёнка и педагогов;

поддерживать у ребёнка авторитет и уважение к педагогам;

показывать ребёнку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

нести материальную ответственность за порчу имущества учреждения образования в установленном законом порядке.

Иные права и обязанности воспитанников учреждения образования и их законных представителей определяются законодательством.

54. Педагогические работники учреждения образования имеют право:

участвовать в работе педагогических советов и других органов самоуправления;

при выполнении своих должностных обязанностей защищать свою профессиональную честь и достоинство;

получать социальные льготы и гарантии, установленные государством;

быть информированными в письменном виде о предъявляемых
к ним претензиям;

на самостоятельный выбор форм и методов обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;

на обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

на участие в экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

на повышение квалификации;

на моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством.

55. Педагогические работники обязаны:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения образования; исполнять обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, настоящим Уставом и другими локальными нормативными правовыми актами учреждения образования;

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивать качество дошкольного образования;

охранять жизнь и здоровье детей, защищать их от всех форм физического и психического насилия, создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

сотрудничать с законными представителями воспитанников по всем вопросам воспитания и обучения ребенка;

систематически повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;

осуществлять перспективное и текущее планирование образовательного процесса, вести необходимую документацию;

выбирать наиболее оптимальные методы и приёмы работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей на основе личностно-ориентированного подхода;

осуществлять обучение и воспитание детей в соответствии с национально-культурными традициями белорусского народа, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством.

Права и обязанности других категорий персонала учреждения образования определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационнными характеристиками работ и профессий рабочих, нормативными документами органов государственного управления и должностными (рабочими) инструкциями, утверждаемыми заведующим.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

56. Трудовые отношения работников в учреждении образования  регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

57. Штатное расписание учреждения образования утверждается заведующим по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

58. Для обеспечения своей уставной деятельности учреждение образования нанимает персонал сотрудников следующих категорий:

педагогический - по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета;

административно-хозяйственный;

обслуживающий.

Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утверждёнными в соответствующем порядке.

59. В соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь заведующий имеет право на изменение существенных условий труда работников в связи с объективными причинами (изменение режима труда, учебной нагрузки, введение сменности, должностей и т.д.).

60. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении образования положениями о премировании, установлении надбавок.

61. В соответствии с законодательством персонал имеет право свободно объединяться и вступать в профессиональные союзы.

ГЛАВА 8

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

62. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

63. К исключительным компетенциям Учредителя относятся:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения образования;

утверждение Устава  учреждения образования, изменений и дополнений, вносимых в Устав учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности учреждения образования;

учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

64. Руководство учреждением образования осуществляет его заведующий, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета по согласованию с заместителем председателя Лидского районного исполнительного комитета и управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета.

65. Заведующий учреждением образования:

действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения образования, заключает договоры;

несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда и охрану труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей;

распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам; 

утверждает Правила внутреннего трудового распорядка учреждения образования и другие локальные документы;

в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом несет персональную ответственность за сохранность имущества, закрепленного за ним учредителем, и за его эффективное использование;

осуществляет руководство коллективом учреждения образования, обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения квалификации работников;

заключает трудовые договоры (контракты) с педагогическим персоналом учреждения образования после согласования с начальником отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета;

отвечает за финансово-хозяйственную деятельность учреждения образования, заботится о формировании финансовых источников;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

66. Оплата труда заведующего, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

67. Должностные обязанности заведующего  утверждает начальник отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета.

68. Заместитель заведующего по основной деятельности назначается заведующим   по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета.

69. Заведующий в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления: советом учреждения, педагогическим советом, попечительским советом, родительскими комитетами групп.

70. Основным органом самоуправления учреждения образования  является совет учреждения, возглавляемый заведующим.

Количественный состав совета составляет 15 человек и формируется в следующей пропорции:

25 % - законные представители воспитанников;

75 % - представители педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, иных организаций.

Члены совета учреждения образования избираются открытым голосованием (представители педагогических и иных работников учреждения образования – на общем собрании трудового коллектива, представители законных представителей воспитанников – на общем родительском собрании). Персональный состав совета учреждения образования утверждается приказом заведующего.

Срок полномочий совета учреждения образования составляет 3 года.

Совет учреждения образования создается в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования. Компетенция, организация деятельности совета учреждения образования определяется Положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

71. Деятельность педагогического совета направлена на решение задач определения приоритетных направлений развития учреждения образования, обеспечения качества дошкольного образования, совершенствования образовательного процесса, профессиональной компетентности педагогических работников, здоровьесберегающей системы в учреждении образования, изучения педагогического опыта, распространения эффективной педагогической практики. Порядок создания и деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

72. Родительские комитеты групп создаются в целях укрепления связей между семьей и учреждением образования, оказания содействия администрации и педагогическому коллективу в создании условий для воспитания и обучения воспитанников, привлечения родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования, соблюдения уважительного отношения к участникам образовательного процесса. Родительский комитет организует свою работу на основании Положения о родительском комитете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

73. Попечительский совет учреждения образования является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

Задачами деятельности попечительского совета являются:

-содействие Учреждению в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

-разработка и реализация планов своей деятельности в интересах Учреждения;

-содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников Учреждения;

-определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета;

-содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

-целевое использование средств попечительского совета.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители воспитанников, педагогические работники, представители других организаций, иные лица.

Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Порядок деятельности попечительского совета:

-высшим органом управления попечительским советом является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в полугодие;

-общее собрание попечительского совета оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем;

-решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третий) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещённых законодательством, зачисляемых на текущий (расчётный) счёт по учёту внебюджетных средств Учреждения, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

Попечительский совет организует свою работу на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения о попечительском совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

74. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляет отдел образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета.

ГЛАВА 9

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

75. Учреждение образования обеспечивается необходимыми помещениями,  мебелью, оборудованием, инженерными коммуникациями, инвентарем и другими материальными ценностями, обеспечивающими жизнедеятельность, современную организацию образовательного процесса.

76. Отдел образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета закрепляет имущество за учреждением образования на основании договора безвозмездного пользования и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Учреждение образования несет ответственность за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества.

77. Источниками финансирования учреждения образования являются:

бюджетные средства;

добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

средства, полученные от внебюджетной деятельности;

другие источники, не запрещенные законодательством.

78. Учреждение образования планирует и осуществляет свою кадровую, финансовую и хозяйственную деятельность по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета;

79. Учреждение образование финансируется из местного бюджета согласно смете, разработанной централизованной бухгалтерией совместно с заведующим и утвержденной начальником отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета.

80. Учреждение образования вправе оказывать воспитанникам, иным гражданам, предприятиям и организациям платные образовательные услуги вне основной образовательной деятельности.

Оказание платных образовательных услуг на платной основе осуществляется на основе договора о платных услугах в сфере образования.

Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг определяется отдельными нормативными актами, размер оплаты и режим предоставления услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается заведующим   по согласованию с начальником отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета. Доход от указанной деятельности реинвестируется в учреждение образования и распределяется согласно утвержденной смете расходов.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет  средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджета.

81. Централизованной бухгалтерией осуществляется реальный учет средств, полученных от внебюджетной деятельности, спонсорской помощи, других источников. Учреждение образования использует их в порядке, установленном действующим законодательством на цели, определенные настоящим Уставом.

82. Проверка хозяйственной, предпринимательской, финансовой деятельности осуществляется отделом образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета, финансовыми, налоговыми и другими государственными органами контроля.

83. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. На премирование работников, установление им надбавки за высокие творческие достижения в работе, выполнение особо важных дополнительных работ и обязанностей используются установленные нормы планового фонда заработной платы в соответствии с Положением о премировании.

84. Статистическая отчетность, бухгалтерский учет учреждения образования ведется централизованной бухгалтерией согласно договору оказания услуг.

85. Учреждение образования осуществляет определённые виды экономической деятельности, перечень которых определяется актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 10

ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ

86.  Учреждение образования ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности. 

Номенклатура дел учреждения образования утверждается в установленном порядке. Документация по финансово-хозяйственной деятельности и по личному составу сдается в архив по месту нахождения учреждения образования.

87. Государственная, статистическая, бухгалтерская и другие формы отчетности предоставляются учреждением образования по месту своего нахождения в установленном законодательством порядке согласно установленным формам в соответствующие сроки.

88. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

89. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования (комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем образования.

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

90. Учреждение образования может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

91. Учреждение образования вправе по согласованию с Учредителем:

участвовать в международной деятельности по линии Министерства образования Республики Беларусь, других министерств, устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями, фондами зарубежных стран;

участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, повышения квалификации педагогического мастерства, практической подготовки педагогических кадров;

заключать соглашения с зарубежными учреждениями образования по обмену педагогами, проведению совместных мероприятий, стажировки и практики педагогов;

направлять педагогов для участия в международных   выставках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях, используя для этого средства из внебюджетных источников.

ГЛАВА 12

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

92. Реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляются в порядке, установленном статьей 21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

93. Решение о ликвидации учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации.

94. Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь и Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования.

95.    Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения образования, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц.

96. По вопросам, не предусмотренным настоящим Уставом, учреждение образования руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.