Голосование
Образовательные услуги в каком направлении для вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 70 человек

Учебная программа дошкольного образования

Дата: 6 мая 2019 в 21:17, Обновлено 6 мая 2019 в 21:24

Учебная программа дошкольного образования

Утверждено Министерством образования Республики Беларусь

Учебная программа является техническим нормативным актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендации по формам и методам обучения воспитания.

Содержание разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и образовательными стандартами  дошкольного образования.

Учебную программу можно приобрести в книжных магазинах или скачать электронную версию.

Структура Учебной программы дошкольного образования

В структуру учебной программы входят:

  • Пояснительная записка
  • Характеристика физического и психического развития ребенка
  • Содержание дошкольного образования
  • Показатели развития воспитанника
  • Список рекомендуемой литературы

В разделе «Характеристика физического и психического развития ребенка» представлены подробные описания психического и физического развития детей от рождения до семи лет, в которых выделен ведущий вид деятельности, отражена сущность формирования психических познавательных процессов и способов познания, раскрыта динамика развития ребенка в условиях разнообразных видов деятельности, представлен примерный распорядок дня.

Содержание учебной программы представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента.

Базовый компонент - минимальное обязательное содержание дошкольного образования, которое соотносится с целью дошкольного образования, имеет развивающую и воспитывающую направленность и находит свое отражение в содержании соответствующих образовательных областей.

Содержание в образовательных областях представлено по годам жизни ребенка. В основу построения содержания положена реализация линейного и концентрического принципов, отражающих как количественный рост детских знаний, умений и навыков, так и их повторение, постепенное углубление, совершенствование и качественное изменение.

По каждой образовательной области представлены показатели развития воспитанников, являющиеся ориентирами для взрослых в определении реализации содержания учебной программы и детских достижений.

Содержание образовательных услуг сверх базового компонента – «Хореография», «Иностранный язык», «Детское ручное ткачество» – определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте и не должно превышать максимально возможную нагрузку на воспитанника,определенную типовым учебным планом.

Содержание учебной программы основано на признании самоценности детства и построено на основе личностно-деятельностного и культурологического подходов. Содержание учебной программы реализуется в видах деятельности, способствующих зарождению и становлению у воспитанника психических новообразований, субъектной позиции и его самовыражению в деятельности.

Содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие воспитанника. Каждое направление представлено образовательными областями которые в единстве составляют его комплексную характеристику.

Направление «Физическое развитие»

Содержание предусматривает формирование культуры движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, броски) и их освоение, активности, позитивного отношения к миру и себе, основ здорового образа жизни, первичных представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, воспитание физических и

личностных качеств.

Направление «Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника» 

Реализуется в образовательной области «Ребенок и общество» и предполагает формирование у него стремления к самопознанию, позитивного отношения к себе, взрослым и сверстникам, первоначальных представлений о личной гигиене и культуре питания, основах безопасной жизнедеятельности, мире и родном крае, воспитание нравственности, трудолюбия, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным культурным традициям.

Традиционные виды труда – самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд – представлены в образовательных областях «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Искусство».

Направление «Познавательное развитие воспитанника» 

Реализуется в образовательных областях «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство» и направлено на обеспечение развития психических познавательных процессов и способностей, овладение способами и средствами деятельности; формирование, представлений об окружающем мире, таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, инициативность и др.

Направление «Речевое развитие воспитанника» 

Реализуется в образовательных областях «Развитие речи и культура речевого общения», «Развiццё маўлення i культура маўленчых зносiн»,«Обучение грамоте» и обеспечивает овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей, подготовку к обучению грамоте. При этом коммуникативная функция рассматривается как основная в речевой деятельности воспитанников, а диалог – как универсальная форма речевого общения.

Направление «Эстетическое развитие воспитанника»

Реализуется в образовательной области «Искусство» и предусматривает воспитание основ общей и художественной культуры, развитие эстетического отношения к миру, художественных способностей и эстетических чувств, детского творчества средствами фольклора и художественной литературы, изобразительного искусства, музыкального искусства, хореографии, театра.

Таким образом, в учебной программе прослеживается взаимосвязь и взаимообусловленность направлений образовательных областей на основе интеграции содержания. Содержание дошкольного образования разрабатывается в соответствии с типовым учебным планом дошкольного образования, а его реализация - посредством научно обоснованных методик, технологий на основе паритетного взаимодействия с семьей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.